Содержание:
Актуальность электронной подписи
Информация в электронной форме, подписанная электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, кроме случая, если федеральными законами или правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе. Каждая электронная подпись выпускается для конкретного физического лица и юридически подтверждает его личность и действия, которые он совершает с помощью этой электронной подписи.
Электронная цифровая подпись имеет ряд неоспоримых достоинств:
- абсолютная конфиденциальность – она стопроцентно укажет на авторскую уникальность, ее нельзя скопировать, подделать на другом документе, внести изменения;
- экономичность – материальные затраты налогоплательщиков снижены в несколько раз, при этом не предполагает содержания в штате организации специалистов, обладающих знаниями составления электронной формы ведения отчетности;
- экономия временных и физических ресурсов, которые неизбежно будут затрачены на визиты в налоговую инспекцию в отчетный период;
- оперативное обновление информации на предмет нововведений, дополнений и изменений в налоговом кодексе;
- оперативное получение выписки о бюджетных операциях и обязательствах.
Особенности электронной подписи для ИП
Индивидуальный предприниматель работает на себя и также выпускает подпись на себя, единственное отличие от подписи физического лица будет в том, что в ней должны содержаться сведения об основном регистрационном номере ИП.
В случае если на индивидуального предпринимателя работают сотрудники, занимающиеся отправкой документации, то на них делаются отдельные подписи для физических лиц.
Например, бухгалтер индивидуального предпринимателя отправляет электронную отчетность в налоговую под своей ЭП.
С помощью электронной подписи индивидуальный предприниматель сможет удаленно решить следующие задачи:
- Сдать налоговую и другие виды отчетности. Некоторые виды отчетности принимают только в электронном виде.
- Подписать электронные документы.
- Взаимодействовать с государственными информационными системами (Госуслуги и еще более 300 площадок).
- Участвовать в госзакупках и коммерческих электронных торгах на электронных торговых площадках.
- Взаимодействовать с ЕГАИС.
- Вести кадровый документооборот с сотрудниками, работающими удалённо.
- Использовать при операциях с недвижимостью. Гражданин, получивший ЭП в качестве ИП, в праве использовать ее для оформления документов при продаже квартиры, принадлежащей ему на праве собственности.
Основное отличие ЭП юридического лица от ИП заключаются в том, что последняя содержит информацию, соответственно, об Индивидуальном предпринимателе. В частности, в комплект документов на её получение входит ОГРНИП.
Электронная подпись для ИП может быть разных степеней защиты:
- простая;
- усиленная неквалифицированная;
- усиленная квалифицированная.
Простая ЭП подтверждает факт формирования электронной подписи определённым лицом. Используется для идентификации на онлайн-площадках, в интернет-банкинге, на портале Госуслуг и при внутрикорпоративном электронном документообороте. С юридической точки зрения сохранность и подлинность документа простая ЭП не гарантирует.
Неквалифицированная ЭП создается программой криптошифрования, идентифицирует личность, позволяет проверить наличие изменений в файле после отправки. Выдается в удостоверяющем центре, хранится на физическом носителе или в компьютере. С юридической точки зрения соответствует бумажному документу с собственноручной подписью и печатью организации.
Квалифицированная ЭП создается криптографическими алгоритмами, но, в отличие от неквалифицированной, обеспечена сертификатом, соответствующим Приказу ФСБ РФ №795. Выдавать эту подпись может только аккредитованный удостоверяющий центр. Подпись максимально защищена, придает документу юридическую силу. Владелец электронного ключа сертификата не должен сообщать кому-либо кодовую комбинацию прописанных символов, так как в последующем это может спровоцировать попытки её подделать.
Квалифицированная ЭП предназначена для сдачи отчетности в контролирующие органы, для участия в торгах как поставщик и заказчик, для документооборота с госструктурами и контрагентами. .
Получение электронной подписи
Получить электронную подпись для ИП может любое лицо, наделённое полномочиями действовать от имени ИП.
Для этого нужно подготовить полный пакет документов, регламентированный нормативно-правовыми актами законодательства России:
- Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
- Копия документа, удостоверяющего личность владельца сертификата, а также личность представителя владельца сертификата (в случае получения сертификата ключа подписи представителем владельца) в соответствии с законодательством РФ - паспорта на разворотах с фотографией и местом регистрации по месту жительства.
- Банковские реквизиты, система налогообложения (ОСНО или СРНО), коды статистики (ОКАТО, ОКПО, ОКВЭД или копия кодов статистики), электронный адрес и телефон владельца ЭЦП).
- Доверенность, выдаваемая представителю владельца сертификата (в случае если сертификат ключа подписи получает представитель владельца сертификата).
- СНИЛС - страховой номер индивидуального лицевого счета владельца сертификата электронной подписи.
Чтобы процедура получения электронной подписи прошла успешно, нужно последовательно выполнить следующие шаги.
Первоначальное действие – определиться с целевым предназначением и выбрать вид ЭП. Если вам нужен дистанционный доступ к расчетному счету ИП, обращайтесь сразу в свой банк, при необходимости простую электронную подпись вам оформят там же. На многих банковских тарифах подключение к интернет-сервису и выдача USB-ключа с простой ЭП происходит бесплатно.
Для решения задач, требующих усиленную (неквалифицированную и квалифицированную) электронную подпись, нужно выбрать удостоверяющий центр. Обычно на сайте центра есть форма online заявки.
По факту подачи и регистрации соответствующей заявки на производство сертификата ключа в организацию заявитель обязан собрать все необходимые бумаги, а далее предоставить их в удостоверяющий центр.
Период изготовления может быть условно разделён на два варианта: срочный и бессрочный. В первом случае можно успеть все сделать за несколько часов. Во втором – на изготовление уйдет два-три дня с того момента, когда в организацию, которая изготавливает ключи, будет отправлен полный пакет документов. Первый вариант связан с ускоренной работой удостоверяющего центра и в связи с этим увеличивает стоимость получения ЭП для ИП.
Базовый квалифицированный сертификат электронной подписи подходит индивидуальным предпринимателям для взаимодействия с государственными информационными порталами, участия в торгах, регистрации онлайн-касс в ФНС. Цена 3000 рублей за 1 год.
Наименование ЭП |
Описание |
Цена |
Электронная подпись 3.0 для торгов |
- участие в качестве поставщика в закупках государственных и муниципальных заказчиков по 44-ФЗ;
- участие как в качестве поставщика, так и в качестве заказчика в коммерческих торгах по 223-ФЗ;
- участие в торгах по реализации имущества банкротов;
- обращение с вопросами об участии в закупках и подготовке заявки Экспертной техподдержке, которая возьмет на себя общение с ЭТП;
- получение банковской гарантии в электронном виде;
- ведение ЭДО и решение другие задачи.
|
от 2500 до 5900 руб. |
Квалифицированная электронная подпись |
Базовый квалифицированный сертификат электронной подписи подходит для взаимодействия с государственными информационными порталами, участия в торгах, регистрации онлайн-касс в ФНС. |
3000 руб. |
Подписи для государственных систем |
- работа в информационных системах ФТС и на порталах по раскрытию информации;
- отчёность в ЕИАС ФСТ;
отправка запросов и получение данных от Росреестра, ФГИС Росаккредитации;
- подача сведений в ГИС ГМП, ГИС ЖКХ;
- использование СМЭВ, автоматизированных системам «Бюджет» и «УРМ», портала госуслуг.
|
от 1000 до 20900 руб. |
Квалифицированная электронная подпись для ЕГАИС |
Работа с Единой государственной автоматизированной информационной системой |
от 1500 до 4500 руб. |
Каталог сертификатов
Электронная подпись для торгов
- Сбербанк-АСТ
- ЕЭТП
- ОСЭТ Zakaz RF
- ММВБ «Госзакупки»
- РТС «Тендер»
от 2 500 р
подробнее →
Квалифицированная электронная подпись
- Закупки и торги по 223-ФЗ
- Портал госуслуг
- ООО Zakupki.gov.ru
- ЕФРСБ и ЕФРСДФЮЛ
- Электронные торги
от 3 000 р
подробнее →
Квалифицированная электронная подпись для ЕГАИС
- 5 площадок Госзаказа
- Закупки и торги по 223-ФЗ
- Электронные торги
- Портал госуслуг
- ЕФРСБ и ЕФРСДФЮЛ
от 1 500 р
подробнее →
Электронная подпись 3.0
- 5 площадок Госзаказа
- Закупки и торги по 223-ФЗ
- Электронные торги
- Портал госуслуг
- ЕФРСБ и ЕФРСДФЮЛ
от 2 500 р
подробнее →
все виды сертификатов »
Срок, в течение которого сертификат признается действительным – 1 год со дня его получения. По истечении этого периода такая подпись юридически утрачивает свою силу и признается недействительной.
Продлить срок можно путем продления сертификата ключа подписи.
Желательно сделать это заблаговременно, чтобы не ограничивать себя в возможности полноценного ведения деятельности, сдачи отчетности в налоговые органы и другие госслужбы.
Возможно вас заинтересует:
Все статьи