Ваш регион: Москва
  • Мос. обл. (50)

  • Тула (71)

  • Воронеж (36)

Оформить подключение

Заполните форму и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время

Имя
Ваш телефон
Email
Электронная подпись для ИП

Электронная подпись для ИП

Содержание:

Актуальность электронной подписи

Информация в электронной форме, подписанная электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, кроме случая, если федеральными законами или правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе. Каждая электронная подпись выпускается для конкретного физического лица и юридически подтверждает его личность и действия, которые он совершает с помощью этой электронной подписи.

Электронная цифровая подпись имеет ряд неоспоримых достоинств:

  • абсолютная конфиденциальность – она стопроцентно укажет на авторскую уникальность, ее нельзя скопировать, подделать на другом документе, внести изменения;
  • экономичность – материальные затраты налогоплательщиков снижены в несколько раз, при этом не предполагает содержания в штате организации специалистов, обладающих знаниями составления электронной формы ведения отчетности;
  • экономия временных и физических ресурсов, которые неизбежно будут затрачены на визиты в налоговую инспекцию в отчетный период;
  • оперативное обновление информации на предмет нововведений, дополнений и изменений в налоговом кодексе;
  • оперативное получение выписки о бюджетных операциях и обязательствах.

Особенности электронной подписи для ИП

Индивидуальный предприниматель работает на себя и также выпускает подпись на себя, единственное отличие от подписи физического лица будет в том, что в ней должны содержаться сведения об основном регистрационном номере ИП.

В случае если на индивидуального предпринимателя работают сотрудники, занимающиеся отправкой документации, то на них делаются отдельные подписи для физических лиц.

Например, бухгалтер индивидуального предпринимателя отправляет электронную отчетность в налоговую под своей ЭП.

С помощью электронной подписи индивидуальный предприниматель сможет удаленно решить следующие задачи:

  1. Сдать налоговую и другие виды отчетности. Некоторые виды отчетности принимают только в электронном виде.
  2. Подписать электронные документы.
  3. Взаимодействовать с государственными информационными системами (Госуслуги и еще более 300 площадок).
  4. Участвовать в госзакупках и коммерческих электронных торгах на электронных торговых площадках.
  5. Взаимодействовать с ЕГАИС.
  6. Вести кадровый документооборот с сотрудниками, работающими удалённо.
  7. Использовать при операциях с недвижимостью. Гражданин, получивший ЭП в качестве ИП, в праве использовать ее для оформления документов при продаже квартиры, принадлежащей ему на праве собственности.

Основное отличие ЭП юридического лица от ИП заключаются в том, что последняя содержит информацию, соответственно, об Индивидуальном предпринимателе. В частности, в комплект документов на её получение входит ОГРНИП.

Электронная подпись для ИП может быть разных степеней защиты:

  • простая;
  • усиленная неквалифицированная;
  • усиленная квалифицированная.

Простая ЭП подтверждает факт формирования электронной подписи определённым лицом. Используется для идентификации на онлайн-площадках, в интернет-банкинге, на портале Госуслуг и при внутрикорпоративном электронном документообороте. С юридической точки зрения сохранность и подлинность документа простая ЭП не гарантирует.

Неквалифицированная ЭП создается программой криптошифрования, идентифицирует личность, позволяет проверить наличие изменений в файле после отправки. Выдается в удостоверяющем центре, хранится на физическом носителе или в компьютере. С юридической точки зрения соответствует бумажному документу с собственноручной подписью и печатью организации.

Квалифицированная ЭП создается криптографическими алгоритмами, но, в отличие от неквалифицированной, обеспечена сертификатом, соответствующим Приказу ФСБ РФ №795. Выдавать эту подпись может только аккредитованный удостоверяющий центр. Подпись максимально защищена, придает документу юридическую силу. Владелец электронного ключа сертификата не должен сообщать кому-либо кодовую комбинацию прописанных символов, так как в последующем это может спровоцировать попытки её подделать.

Квалифицированная ЭП предназначена для сдачи отчетности в контролирующие органы, для участия в торгах как поставщик и заказчик, для документооборота с госструктурами и контрагентами. .

Получение электронной подписи

Получить электронную подпись для ИП может любое лицо, наделённое полномочиями действовать от имени ИП.

Для этого нужно подготовить полный пакет документов, регламентированный нормативно-правовыми актами законодательства России:

  1. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
  2. Копия документа, удостоверяющего личность владельца сертификата, а также личность представителя владельца сертификата (в случае получения сертификата ключа подписи представителем владельца) в соответствии с законодательством РФ - паспорта на разворотах с фотографией и местом регистрации по месту жительства.
  3. Банковские реквизиты, система налогообложения (ОСНО или СРНО), коды статистики (ОКАТО, ОКПО, ОКВЭД или копия кодов статистики), электронный адрес и телефон владельца ЭЦП).
  4. Доверенность, выдаваемая представителю владельца сертификата (в случае если сертификат ключа подписи получает представитель владельца сертификата).
  5. СНИЛС - страховой номер индивидуального лицевого счета владельца сертификата электронной подписи.

Чтобы процедура получения электронной подписи прошла успешно, нужно последовательно выполнить следующие шаги.

Первоначальное действие – определиться с целевым предназначением и выбрать вид ЭП. Если вам нужен дистанционный доступ к расчетному счету ИП, обращайтесь сразу в свой банк, при необходимости простую электронную подпись вам оформят там же. На многих банковских тарифах подключение к интернет-сервису и выдача USB-ключа с простой ЭП происходит бесплатно.

Для решения задач, требующих усиленную (неквалифицированную и квалифицированную) электронную подпись, нужно выбрать удостоверяющий центр. Обычно на сайте центра есть форма online заявки.

По факту подачи и регистрации соответствующей заявки на производство сертификата ключа в организацию заявитель обязан собрать все необходимые бумаги, а далее предоставить их в удостоверяющий центр.

Период изготовления может быть условно разделён на два варианта: срочный и бессрочный. В первом случае можно успеть все сделать за несколько часов. Во втором – на изготовление уйдет два-три дня с того момента, когда в организацию, которая изготавливает ключи, будет отправлен полный пакет документов. Первый вариант связан с ускоренной работой удостоверяющего центра и в связи с этим увеличивает стоимость получения ЭП для ИП.

Базовый квалифицированный сертификат электронной подписи подходит индивидуальным предпринимателям для взаимодействия с государственными информационными порталами, участия в торгах, регистрации онлайн-касс в ФНС. Цена 3000 рублей за 1 год.

Наименование ЭП Описание Цена
Электронная подпись 3.0 для торгов
  • участие в качестве поставщика в закупках государственных и муниципальных заказчиков по 44-ФЗ;
  • участие как в качестве поставщика, так и в качестве заказчика в коммерческих торгах по 223-ФЗ;
  • участие в торгах по реализации имущества банкротов;
  • обращение с вопросами об участии в закупках и подготовке заявки Экспертной техподдержке, которая возьмет на себя общение с ЭТП;
  • получение банковской гарантии в электронном виде;
  • ведение ЭДО и решение другие задачи.
от 2500 до 5900 руб.
Квалифицированная электронная подпись Базовый квалифицированный сертификат электронной подписи подходит для взаимодействия с государственными информационными порталами, участия в торгах, регистрации онлайн-касс в ФНС. 3000 руб.
Подписи для государственных систем
  • работа в информационных системах ФТС и на порталах по раскрытию информации;
  • отчёность в ЕИАС ФСТ; отправка запросов и получение данных от Росреестра, ФГИС Росаккредитации;
  • подача сведений в ГИС ГМП, ГИС ЖКХ;
  • использование СМЭВ, автоматизированных системам «Бюджет» и «УРМ», портала госуслуг.
от 1000 до 20900 руб.
Квалифицированная электронная подпись для ЕГАИС Работа с Единой государственной автоматизированной информационной системой от 1500 до 4500 руб.

Каталог сертификатов

Электронная подпись для торгов

  • Сбербанк-АСТ
  • ЕЭТП
  • ОСЭТ Zakaz RF
  • ММВБ «Госзакупки»
  • РТС «Тендер»

от 2 500 р

подробнее →

Квалифицированная электронная подпись

  • Закупки и торги по 223-ФЗ
  • Портал госуслуг
  • ООО Zakupki.gov.ru
  • ЕФРСБ и ЕФРСДФЮЛ
  • Электронные торги

от 3 000 р

подробнее →

Квалифицированная электронная подпись для ЕГАИС

  • 5 площадок Госзаказа
  • Закупки и торги по 223-ФЗ
  • Электронные торги
  • Портал госуслуг
  • ЕФРСБ и ЕФРСДФЮЛ

от 1 500 р

подробнее →

Электронная подпись 3.0

  • 5 площадок Госзаказа
  • Закупки и торги по 223-ФЗ
  • Электронные торги
  • Портал госуслуг
  • ЕФРСБ и ЕФРСДФЮЛ

от 2 500 р

подробнее →

все виды сертификатов »

Срок, в течение которого сертификат признается действительным – 1 год со дня его получения. По истечении этого периода такая подпись юридически утрачивает свою силу и признается недействительной.

Продлить срок можно путем продления сертификата ключа подписи.

Желательно сделать это заблаговременно, чтобы не ограничивать себя в возможности полноценного ведения деятельности, сдачи отчетности в налоговые органы и другие госслужбы.

Возможно вас заинтересует:

Все статьи

Порекомендовать друзьям:

Закрыть

Оформить подключение

Заполните форму и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время

Имя
Ваш телефон
Email

Спасибо за ваше обращение.

Менеджер свяжется с вами по контактному телефону, указанному в заявке, в рабочее время.