мой расчетный центр

Официальный партнёр СКБ Контур с 2005 года

Обратный звонок

Вакцина для бизнеса: сокращение дебиторской задолженности

Вакцина для бизнеса: сокращение дебиторской задолженности

20.10.2020

Содержание:

С высокой долей вероятности в числе ваших контрагентов оказались те, которые работают в наиболее пострадавших от карантинных мер отраслях: рестораны, отели, туристические агентства, торговые центры и многие другие. А значит усилилась работа с дебиторской задолженностью.

Паника в малом бизнесе и безработица

Распространение короновирусной инфекции в стране привело к объявлению длительного периода нерабочих дней и режиму всеобщей самоизоляции. Как сказал президент в своём обращении к гражданам: "Малый, средний бизнес, микропредприятия, особенно в сфере услуг сталкиваются сейчас с объективными трудностями, с сокращением заказов, снижением выручки.”

Пока не известны точные сроки завершения режима самоизоляции люди склонны экономить. Происходит переоценка ценностей и привычных паттернов потребления, которые складывались у нескольких поколений годами, а сейчас наблюдаются как никогда быстрые трансформации. Даже при отмене строгих карантинных мер, будет наблюдаться падение спроса, затоваривание складских помещений, падение выручки от реализации по основным группам потребительских товаров. В первую очередь от ограничений страдают собственники торговых и всех развлекательных заведений, гостиниц и туристических агентств, кафе, магазинов одежды, фитнес-центров, организаторы праздников, работники индустрии красоты.

Например, владельцы торговых центров оценили собственные долговые обязательства перед банками и налоговыми службами в сумму около 1 триллиона рублей, и обратились к правительству с просьбой субсидирования отрасли, многие представители которой оказались на грани дефолта. Даже при возможности договориться о снижении арендной платы с собственниками помещений избежать серьезных экономических последствий не получится. Перед бизнесом стоит задача смоделировать собственные планы с учетом ограничений продаж и сохранить персонал, который будет необходим для выхода на докризисный уровень после открытия.

Повлиял коронавирус и на действия инвесторов. Хотя банки не вошли в число организаций, деятельность которых приостанавливается на время изоляции, многие организации сократили число работающих отделений. Благодаря государственной поддержке появилась программа беспроцентного кредитования на выплату зарплат. Но по всем остальным видам кредитов условия ужесточились. Частные инвесторы предпочли закрыть свои риски падения рубля повышенной ставкой. Соответственно малому бизнесу станет сложнее получать необходимые для восстановления финансы.

coronavirus-and-labeling-hero-1.jpg

Контроль уровня дебиторской задолженности

Многие компании из наиболее пострадавших отраслей фактически перестали работать — у них нет клиентов и, соответственно, приостановлены денежные потоки. И даже те, кто не закрылся, почувствовали существенное падение продаж.

Именно сейчас важно внимательно отслеживать уровень дебиторки. Финансовый отдел или бухгалтерия должен иметь представление о плане поступления денежных средств с учетом всех введенных ограничений. Некоторые участники рынка уже в апреле сделали определенные прогнозы: на сколько упадут продажи и на сколько изменится уровень дебиторской задолженности. Уже сегодня нужно понимать, что было до карантина, что происходит сейчас и что будет после.

Сверка расчетов с контрагентами в электронном виде — эффективный инструмент контроля над дебиторской задолженностью, который можно использовать в любое удобное для компании время и из любого места.

a2.jpg

Эффективным решением выступает сервис Контур.НДС+, обеспечивающий возможность сверки счетов-фактур по контрагентам. Система самостоятельно выявляет ошибки в реквизитах партнеров, датах, номерах счетов и прописанных в них суммах денежных средств. Такая сверка обеспечит возможность быстрого выявления недобросовестных фирм-однодневок.

Для тех, кто еще сомневается в возможностях сервиса Контур.НДС+ предоставляется доступ к бесплатному тестовому режиму в течение 3 дней.

Анализ состава дебиторской задолженности

По результатам проводимого мониторинга все контрагенты могут быть сгруппированы в три категории:

  • Приостановившие свою деятельность, что снижает вероятность оплаты ими до минимума;
  • Продолжающие работать с трудностями, проводящие платежи с большим напряжением;
  • Продолжающие стабильно работать, осуществляющие платежи без нареканий.

На основе категорий осуществляется ранжирование всех контрагентов с целью определения тех из них, кто способен и дальше обеспечивать поступление денежного потока. Среди последней группы также требуется выявить тех, кто уже имеет просрочки по платежам. За счет подобного структурирования всех контрагентов по категориям появляется возможность примерно определить размер денежных средств, на которые можно рассчитывать в ближайшее время.

a3.jpg

Приоритет в обслуживании клиентов сейчас нужно отдавать тем, кто приносит денежный поток. По отношению к ним важно демонстрировать максимальную лояльность.

Использование возможностей сервиса Контур.Фокус обеспечивает ранжирование всем контрагентов на основе достоверной информации из таких надежных источников как Росстат, база Госконтрактов, реестр сведений о банкротствах, картотеки Арбитражных судов и так далее. Гибкие настройки позволяют пользователю по своему усмотрению проводить разметку контрагентов, выстраивать списки, вносить в них новых участников или исключать из них, проставлять информационные метки, например, «Сомнительная компания» или «Конкурент».

Для новых клиентов с 1 по 30 июня 2020 г. действует федеральная акция «Квартал в подарок».

Комплекс мер по сокращению и предупреждению дебиторской задолженности

  • усилить контроль за правильностью и своевременностью отражения данных;
  • установить кредитные лимиты;
  • перейти на электронный документооборот.

Одной из эффективных мер выступает повышение уровня контроля над вводом данных, а именно их своевременностью и объективностью, а также соблюдением сроков по подписанию документации со стороны контрагентов.

В условиях, когда движений денежных средств стало существенно меньше, уровень нагрузки на бухгалтеров снизился, что позволяет привлекать их к решению задач по организации постоянных проверок контрагентов. В данном случае создается задел на будущее, позволяющий еще в период действия карантинных ограничений выявить основных проблемных партнеров, определить суммы задолженности, вероятности возврата средств, чтобы после снятия всех карантинных ограничений можно было оперативно направить все данные в юридические службы. Последним предстоит взыскивать долги через судебные инстанции. При правильной организации работы и внимательности в процессе оформления документов есть возможность оказаться в числе первых, чьи исковые заявления будут рассмотрены из огромного массива подобных обращений в суды.

+7 (495) 320-09-20

Презентация сервиса, подключение новых клиентов

Менеджер будет сопровождать вас на каждом этапе внедрения электронных документов

Служба технической поддержки

+7 (495) 411-72-72

Целесообразно установить кредитных лимитов, а также определить внутри компании порядок отгрузки продукции контрагентам, превысившим установленные для них ограничения.

В условиях снижения бизнес-активности у персонала высвобождается значительный объем рабочего времени, которое необходимо уделить вопросам изучения дебиторской задолженности. Необходимо усиление контроля над суммами задолженностей, перечнем должников, возможностями возврата средств, получением гарантийных писем и так далее.

Электронный документооборот (ЭДО) уменьшает дебиторскую задолженность из-за скорости работы с бумагами.

Чем больше у вас контрагентов, тем быстрее обрабатывают платежи в ЭДО и тем больше заметен эффект. Счета и акты сразу поступают в личный кабинет контрагенту, там же их подписывают и отправляют обратно. Вход в личный кабинет можно осуществлять, как с настольного компьютера, так и с ноутбука, планшета или смартфона. Своевременное получение закрывающих документов означает поступление оплаты по счёту без задержек. Кассовый разрыв сокращается.

5.jpg

Диадок — это система электронного документооборота (ЭДО), в которой можно формировать, отправлять, получать и подписывать электронные документы. Они равносильны бумажным с собственноручной подписью.

Сейчас сервис Диадок дарит пакет 50 документов всем новым пользователям! Все отправленные и входящие документы останутся доступными в Диадоке, даже когда бесплатный пакет закончится. Для отправки новых документов оставьте заявку.

Теги:

Спасибо за ваше обращение.

Менеджер свяжется с вами по контактному телефону, указанному в заявке, в рабочее время.