Ваш регион: Москва
  • Мос. обл. (50)

  • Тула (71)

  • Воронеж (36)

Обратный звонок

Заполните форму и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время

Имя
Ваш телефон
Email
Отправляем электронный документ на все три стороны
Отправляем электронный документ на все три стороны

Отправляем электронный документ на все три стороны

29 июля 2019

Содержание:

Сферы применения трехсторонних сделок

Обычно текст договора начинается со стандартной формулировки, указывающей на участников сделки: ООО «Первый» с одной стороны и ООО «Второй» с другой стороны заключили договор. Таким образом одна из сторон намерена в определённые сроки выполнить условия, которые предлагает другая сторона.

Подготовка к составлению договора включает в себя согласование прав и обязанностей будущих сторон, сбор всей имеющей значение для договора фактической и юридической информации. В некоторых ситуациях становится очевидным, что исполнение условий договора требует участия третьей стороны, то есть один из участников разделяет с другим участником обязательства действовать в интересах заказчика.

Понятие трехстороннего договора заключается в выражении согласованной воли трех сторон о взаимовыгодном сотрудничестве. В связи с тем, что трехсторонние соглашения объединяют интересы нескольких участников, они обширнее и многообразнее в законодательном плане, что обеспечивает широкие возможности для решения целого ряда вопросов:

  • Предоставление услуг с участием поручителя или кредитной организации, которая осуществляет оплату различных видов поставок
  • Лизинг
  • Факторинг, переуступка прав
  • Коллекторская деятельность, перенос кредитором долга
  • Акты взаимозачета между несколькими организациями

Например, поставщик отправил товар в торговую сеть с условием отсрочки платежа на 30 дней после поставки. В таком случае поставщик может обратиться в факторинговую компанию, которая выкупает дебиторскую задолженность, и моментально превратить отгрузочные документы в живые деньги, которые можно пустить в оборот.

Факторинговая компания сразу оплачивает поставку вместо торговой сети, а у поставщика не наступает кассовый разрыв. Юридически сделка оформляется как трехсторонний договор между компанией, ее дебитором и фактором.

В соответствии с Российским законодательством существует ограничение для заключения трёхсторонних договоров:

  • недопустимо заключать трехсторонние контракты по 44-ФЗ.
  • Исполнение обязательства контракта может быть возложено на третье лицо, если в условиях закупки не указано требование о единственном поставщике.

    Правовое положение третьей стороны будет регулироваться договором субподряда и положениями Гражданского кодекса РФ.

223-ФЗ дает гораздо большую свободу заказчикам, которые могут предусмотреть заключение контракта между тремя сторонами в положении о конкретной закупке.

Трехсторонний договор заключается и подписывается всеми контрагентами в бумажном или электронном виде. К трёхстороннему договору в обязательном порядке должны прилагаться регистрационные документы, спецификации, акты передачи прав собственности. Если интересы одной из сторон представляет не директор, а другой сотрудник, то нужна доверенность и копия приказа о назначении сотрудника на должность. После исполнения обязательств по договору стороны проводят трёхстороннюю сверку и прикладывают к договору соответствующий акт.

Нарушение порядка заключения договора и предоставления необходимых приложений может привести в дальнейшем к разночтениям документа и претензиям контрагентов друг к другу.

Ввиду особых условий иногда происходит перегруппировка контрагентов относительно установленного между ними соглашения, как следствие реорганизации, слияния или банкротства одного из субъектов сделки. В этом случае необходимо будет переоформить контракт, так как договор с неопределенными условиями будет считаться ничтожным.

Трехсторонняя подпись электронных документов

В Диадоке существует возможность подписи документа тремя различными контрагентами. Например:

  • подпись договора между тремя организациями;
  • подпись акта взаимозачета между тремя организациями;
  • подпись акта о расхождениях поставщиком, покупателем и транспортной компанией;
  • подпись представителя склада или транспортной компании на накладной в случае, если право собственности не сразу переходит от поставщика к покупателю.

Для включения такой возможности в стандартную функциональность электронного документооборота обратитесь в «Расчётный центр «Практик». Подключение услуги платное.

При работе с трехсторонней подписью существуют следующие особенности: участникам сделки назначаются роли “отправитель”, “получатель” и “промежуточный получатель”. Распределение полномочий между ними представлено в таблице:

Операции Отправитель Получатель Промежуточный отправитель
Получение документов все связанные документы все связанные документы все связанные документы
Отслеживание статуса документов есть есть есть
Уведомления об операциях с документами получает получает не получает
Аннулирование участвует участвует не участвует, может только отслеживать статус документа

Отозвать трехсторонний документ нельзя. Можно использовать отдельный документ — дополнительное соглашение. Подпись дополнительного соглашениям тремя сторонами аннулирует исходный документ согласно описанным договорённостям.

Пример трёхстороннего договора лизинга, в котором участвуют: лизингодатель, лизингополучатель и продавец.

Промежуточный получатель

Промежуточный получатель видит новый документ с приложениями в папке «Входящие». В случае если промежуточный получатель отказал в подписи документа, документооборот считается завершенным, уведомление об отказе направляется отправителю.

Если у получателей несколько сертификатов, то кнопка «Подписать и отправить» недоступна, пока ни один из сертификатов не выбран.

В окне выбора сертификата установлен флажок «Запомнить мой выбор в текущей организации». Это означает, что документы будут подписываться выбранным сертификатом по умолчанию. Сменить сертификат на другой возможно с помощью ссылки «выбрать другой» при подписании документов либо в персональных настройках.

Пакет будет подписан электронной подписью отправителя, отправлен и перемещен в папку «Исходящие». Документ доставляется промежуточному получателю.

+7 (495) 320-09-20

Презентация сервиса, подключение новых клиентов

Менеджер будет сопровождать вас на каждом этапе внедрения электронных документов

Служба технической поддержки

+7 (495) 411-72-72

Подключение вас и ваших контрагентов

Для ускорения перехода трехсторонних соглашений на электронный формат специалисты нашей компании «Расчётный центр «Практик» проведут комплекс мероприятий по подключению вашего юридического лица, ваших поставщиков и покупателей к сервису Диадок, а также:

  • удалённо проведут презентацию работы сервиса;
  • предложат обучающий курс для сотрудников по операциям в веб-интерфейсе и дополнительных модулях
  • произведут оперативное подключение поставщиков или покупателей к сервису.

Подключение к электронному документообороту включает:

  • выпуск квалифицированной электронной подписи, которой будут заверены все исходящие документы;
  • возможность отправлять приглашение вашим контрагентам присоединиться к сервису.

В качестве сопровождения электронного документооборота наши специалисты осуществляют перевыпуск электронной подписи, если истекает срок её действия, или вносят изменения в регистрационные данные, если меняется ответственный сотрудник.

В любом городе на территории РФ можно приобрести доступ к системе электронного документооборота Диадок, отправив заявку через форму обратной связи или по номеру телефона компании: +7 (495) 320-09-20.

Все статьи

Закрыть

Оформить подключение

Заполните форму и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время

Имя
Ваш телефон
Email

Спасибо за ваше обращение.

Менеджер свяжется с вами по контактному телефону, указанному в заявке, в рабочее время.