мой расчетный центр

Официальный партнёр СКБ Контур с 2005 года

Обратный звонок

Отправляем электронный документ на все три стороны

Отправляем электронный документ на все три стороны

02.12.2019

Содержание:

Сферы применения трехсторонних сделок

Обычно текст договора начинается со стандартной формулировки, указывающей на участников сделки: ООО «Первый» с одной стороны и ООО «Второй» с другой стороны заключили договор. Таким образом одна из сторон намерена в определённые сроки выполнить условия, которые предлагает другая сторона.

Подготовка к составлению договора включает в себя согласование прав и обязанностей будущих сторон, сбор всей имеющей значение для договора фактической и юридической информации. В некоторых ситуациях становится очевидным, что исполнение условий договора требует участия третьей стороны, то есть один из участников разделяет с другим участником обязательства действовать в интересах заказчика.

Понятие трехстороннего договора заключается в выражении согласованной воли трех сторон о взаимовыгодном сотрудничестве. В связи с тем, что трехсторонние соглашения объединяют интересы нескольких участников, они обширнее и многообразнее в законодательном плане, что обеспечивает широкие возможности для решения целого ряда вопросов:

  • Предоставление услуг с участием поручителя или кредитной организации, которая осуществляет оплату различных видов поставок
  • Лизинг
  • Факторинг, переуступка прав
  • Коллекторская деятельность, перенос кредитором долга
  • Акты взаимозачета между несколькими организациями

Например, поставщик отправил товар в торговую сеть с условием отсрочки платежа на 30 дней после поставки. В таком случае поставщик может обратиться в факторинговую компанию, которая выкупает дебиторскую задолженность, и моментально превратить отгрузочные документы в живые деньги, которые можно пустить в оборот.

Факторинговая компания сразу оплачивает поставку вместо торговой сети, а у поставщика не наступает кассовый разрыв. Юридически сделка оформляется как трехсторонний договор между компанией, ее дебитором и фактором.

В соответствии с Российским законодательством существует ограничение для заключения трёхсторонних договоров:

  • недопустимо заключать трехсторонние контракты по 44-ФЗ.
  • Исполнение обязательства контракта может быть возложено на третье лицо, если в условиях закупки не указано требование о единственном поставщике.

    Правовое положение третьей стороны будет регулироваться договором субподряда и положениями Гражданского кодекса РФ.

223-ФЗ дает гораздо большую свободу заказчикам, которые могут предусмотреть заключение контракта между тремя сторонами в положении о конкретной закупке.

Трехсторонний договор заключается и подписывается всеми контрагентами в бумажном или электронном виде. К трёхстороннему договору в обязательном порядке должны прилагаться регистрационные документы, спецификации, акты передачи прав собственности. Если интересы одной из сторон представляет не директор, а другой сотрудник, то нужна доверенность и копия приказа о назначении сотрудника на должность. После исполнения обязательств по договору стороны проводят трёхстороннюю сверку и прикладывают к договору соответствующий акт.

Нарушение порядка заключения договора и предоставления необходимых приложений может привести в дальнейшем к разночтениям документа и претензиям контрагентов друг к другу.

Ввиду особых условий иногда происходит перегруппировка контрагентов относительно установленного между ними соглашения, как следствие реорганизации, слияния или банкротства одного из субъектов сделки. В этом случае необходимо будет переоформить контракт, так как договор с неопределенными условиями будет считаться ничтожным.

Трехсторонняя подпись электронных документов

В Диадоке существует возможность подписи документа тремя различными контрагентами. Например:

  • подпись договора между тремя организациями;
  • подпись акта взаимозачета между тремя организациями;
  • подпись акта о расхождениях поставщиком, покупателем и транспортной компанией;
  • подпись представителя склада или транспортной компании на накладной в случае, если право собственности не сразу переходит от поставщика к покупателю.

Для включения такой возможности в стандартную функциональность электронного документооборота обратитесь в «Расчётный центр «Практик». Подключение услуги платное.

При работе с трехсторонней подписью существуют следующие особенности: участникам сделки назначаются роли “отправитель”, “получатель” и “промежуточный получатель”. Распределение полномочий между ними представлено в таблице:

Операции Отправитель Получатель Промежуточный отправитель
Получение документов все связанные документы все связанные документы все связанные документы
Отслеживание статуса документов есть есть есть
Уведомления об операциях с документами получает получает не получает
Аннулирование участвует участвует не участвует, может только отслеживать статус документа

Отозвать трехсторонний документ нельзя. Можно использовать отдельный документ — дополнительное соглашение. Подпись дополнительного соглашениям тремя сторонами аннулирует исходный документ согласно описанным договорённостям.

Пример трёхстороннего договора лизинга, в котором участвуют: лизингодатель, лизингополучатель и продавец.

Промежуточный получатель

Промежуточный получатель видит новый документ с приложениями в папке «Входящие». В случае если промежуточный получатель отказал в подписи документа, документооборот считается завершенным, уведомление об отказе направляется отправителю.

Если у получателей несколько сертификатов, то кнопка «Подписать и отправить» недоступна, пока ни один из сертификатов не выбран.

В окне выбора сертификата установлен флажок «Запомнить мой выбор в текущей организации». Это означает, что документы будут подписываться выбранным сертификатом по умолчанию. Сменить сертификат на другой возможно с помощью ссылки «выбрать другой» при подписании документов либо в персональных настройках.

Пакет будет подписан электронной подписью отправителя, отправлен и перемещен в папку «Исходящие». Документ доставляется промежуточному получателю.

+7 (495) 320-09-20

Презентация сервиса, подключение новых клиентов

Менеджер будет сопровождать вас на каждом этапе внедрения электронных документов

Служба технической поддержки

+7 (495) 411-72-72

Подключение вас и ваших контрагентов

Для ускорения перехода трехсторонних соглашений на электронный формат специалисты нашей компании «Расчётный центр «Практик» проведут комплекс мероприятий по подключению вашего юридического лица, ваших поставщиков и покупателей к сервису Диадок, а также:

  • удалённо проведут презентацию работы сервиса;
  • предложат обучающий курс для сотрудников по операциям в веб-интерфейсе и дополнительных модулях
  • произведут оперативное подключение поставщиков или покупателей к сервису.

Подключение к электронному документообороту включает:

  • выпуск квалифицированной электронной подписи, которой будут заверены все исходящие документы;
  • возможность отправлять приглашение вашим контрагентам присоединиться к сервису.

В качестве сопровождения электронного документооборота наши специалисты осуществляют перевыпуск электронной подписи, если истекает срок её действия, или вносят изменения в регистрационные данные, если меняется ответственный сотрудник.

В любом городе на территории РФ можно приобрести доступ к системе электронного документооборота Диадок, отправив заявку через форму обратной связи или по номеру телефона компании: +7 (495) 320-09-20.

Спасибо за ваше обращение.

Менеджер свяжется с вами по контактному телефону, указанному в заявке, в рабочее время.