Содержание:
Приказом Росархива установлены новые требования к обеспечению сохранности учетных документов. Для каждого из них установлен срок хранения.
Приказ №236 Федерального архивного агентства
Федеральное архивное агентство (Росархив) выпустило Приказ №236 "Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения".
Приказ вступил в силу 18 февраля 2020 года. Изменения коснулись, в том числе, сроков хранения документации по налоговому и бухгалтерскому учету.
Ранее периоды архивации бухгалтерских документов были регламентированы Федеральным законом № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Статьей 29 был установлен срок 5 лет. Отдельные требования применялись к документации, которую требовалось хранить бессрочно, в том числе, когда по объективным причинам содержание в архиве продлевалось.
Однако в 2020 году следует соблюдать новые сроки, руководствуясь приказом Росархива.
Таблица сроков хранения бухгалтерских документов
Увеличено время хранения счет-фактур, в соответствии с новыми требованиями они могут быть уничтожены только спустя 5 лет после окончания отчетного года. Книги учета доходов и расходов при УСН нужно будет хранить всего 5 лет, а не бессрочно.
Также в новом Перечне появились сроки хранения следующих документов:
- годовых и квартальных расчетов по страховым взносам — 50/75 лет;
- справок об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, взносов, пени и налоговых санкций, справок о состоянии расчетов с бюджетом — 5 лет;
- карточек индивидуального учета сумм начисленных выплат и сумм начисленных страховых взносов — 6 лет.
документ
|
прежние сроки
|
новые сроки
|
расчетно-платежные ведомости, расчетные листы по зарплате и другим выплатам
|
5 лет (если нет лицевых счетов: 50 лет – если документы оформлены начиная с 2003 года, 75 лет – если оформлены до 2003 года)
|
6 лет, при отсутствии лицевых счетов работников – 50/75 лет
|
справки, акты, переписка о недостачах, присвоениях и растратах
|
5 лет, часть документов нужно хранить постоянно
|
10 лет после возмещения ущерба
|
счет-фактура
|
4 года
|
5 лет
|
книги учета доходов и расходов на усн
|
до ликвидации
|
5 лет
|
справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, взносов, пени и налоговых санкций
|
-
|
5 лет
|
справки о состоянии расчетов с бюджетом
|
-
|
5 лет
|
переписка о реструктуризации налоговой задолженности
|
-
|
6 лет
|
реестры сведений о доходах физических лиц, представляемых налоговыми агентами
|
75 лет
|
5 лет
|
Файловый архив электронных документов для вашей компании
На протяжении всего срока хранения документ должен быть доступным для чтения, читабельным и имеющим юридическую силу.
Файловый архив электронных документов позволяет поддерживать полный жизненный цикл работы с документами в электронном виде, начиная с подготовки электронных версий документов, и заканчивая утилизацией единиц хранения по истечении соответствующих сроков.
Архив удобно использовать, определять назначение документов, проверять целостность их комплекта и корректность электронных подписей, формировать печатные формы, проводить автоматизированную экспертизу электронной подписи, формировать опись документов в архиве.
Создайте свой архив электронных документов в программе Файловый архив. С нами ваши документы всегда будут в полном порядке и сохранности.
Подробнее о том, как организовать хранение электронных документов: описание, тарифы, интеграция с Контур.Диадок и Контур.Экстерн вы можете узнать у наших менеджеров, заполнив форму:
Файловый архив электронных документов будет отличным выбором для вашей компании, позволит решить задачи в области электронных документов и отчётности.
Все статьи