мой расчетный центр

Официальный партнёр СКБ Контур с 2005 года

Обратный звонок

Что необходимо для открытия ИП: базовые рекомендации

Что необходимо для открытия ИП: базовые рекомендации

20.10.2020

Для работы в качестве частного предпринимателя не нужно обладать уставным капиталом и юридическим адресом, требуется только правильно оформить ИП. Осуществлять свой бизнес индивидуальный предприниматель может на всей территории страны, но регистрация, уплата налогов (кроме ЕНВД) и социальных отчислений должна происходить по адресу постоянной прописки в паспорте.

Для оформления ИП можно использовать следующие варианты:

  • Зарегистрировать ИП самостоятельно. Для этого нужно посетить налоговую инспекцию и предоставить всю необходимую информацию. Недостатки данного варианта: требуется потратить собственное время на визит в инспекцию, правильно составить и подготовить все необходимые документы, в случае ошибки в оформлении документации процедуру придется оплатить еще раз.
  • Открыть дистанционно ИП самостоятельно (по почте или через интернет). Для этого прекрасно подойдет сервис Документовед, но и в этом случае посещения налоговой инспекции не избежать.
  • Оформить ИП «под ключ».
  • Создать ИП по доверенности.

Что необходимо для открытия ИП: порядок действий

Гражданину до оформления документов нужно совершить ряд действий.

1. Выбрать налоговый режим, в рамках которого предприниматель будет осуществлять свою деятельность, и сдавать отчеты в ФНС:

  • Упрощенная система налогообложения (УСН, УСНО, упрощенка). Данный режим позволяет облегчить ведение бухгалтерского учета, сократить количество уплачиваемых налогов.
Есть два варианта расчета налогов по УСН: налог по ставке 6 %, которым облагаются все доходы, и налог, который начисляется на разницу доходы минус расходы (5-15 % в зависимости от региона).
  • Традиционный режим налогообложения (общая система налогообложения, ОСНО). Если при регистрации не было подано специальных заявлений, все вновь создаваемые организации и ИП ставятся на данный налоговый режим.

2. Предприниматель должен определиться и выбрать те виды экономической деятельности по общероссийскому классификатору (ОКВЕД), которыми он собирается заниматься. Рекомендуется при создании ИП выбирать максимально возможное количество кодов, причем первым в списке кодом определяется основной вид деятельности, на основании которого в дальнейшем рассчитываются ставки налога отчислений в ФСС и ПФР.

Титульный лист заявления на оформление ИП

Титульный лист заявления на оформление ИП

3. Оплатить госпошлину за регистрацию (800 рублей), заполнив данные того отделения налоговой службы, где происходит оформление. В случае отказа от регистрации величина уплаченной пошлины не возвращается.

4. Заявление на регистрацию ИП можно подать лично или дистанционно (в этом случае необходимо подпись заверить нотариально). Форма заявления размещена на сайте ФНС, но существуют множество требований по ее заполнению, начиная с цвета ручки, и заканчивая форматом занесения номера телефона и номера паспорта и прочих мелочей.

5. Если предпринимателем был выбран упрощенный режим налогообложения, то при подаче документов нужно заполнить заявление на УСН.

Пример свидетельства о регистрации ИП

Пример свидетельства о регистрации ИП

В случае наличия всех документов, правильного их заполнения и отсутствия законодательных причин, которые послужат обоснованному отказу в регистрации, предпринимателем будут получены следующие документы: свидетельство о регистрации, выписка из ЕГРИП, уведомление о постановке на учет в налоговой. Налоговая инспекция самостоятельно уведомляет внебюджетные фонды (ПФР и ТФОМС) и органы статистики о регистрации ИП.

Если у гражданина отсутствует идентификационный номер налогоплательщика, то налоговый орган оформит его вместе с оформлением ИП, но это увеличит общий срок получения документов.

Регистрация ИП онлайн с помощью расчетного центра «Практик» позволяет получить следующие преимущества:

  1. Расчетный центр А-Практик полностью избавит вас от заполнения документов и посещения налоговых органов, Вы сбережете нервы и сэкономите массу времени.
  2. Мы поможем вести бухгалтерский учет, для этого вы можете выбрать любую удобную форму сотрудничества:
    • Ведение бухгалтерского учета с помощью онлайн сервиса Эльба, это предложение особенно выгодно для ИП с момента регистрации которых прошло не более трех месяцев.
    • Полное ведение бухгалтерской отчетности с гарантией обслуживания и значительной экономией денег на содержание штатного сотрудника и времени на посещение инспекций, фондов и банков.
Теги:

Спасибо за ваше обращение.

Менеджер свяжется с вами по контактному телефону, указанному в заявке, в рабочее время.