мой расчетный центр

Официальный партнёр СКБ Контур с 2005 года

Обратный звонок

Бумажная лихорадка

Бумажная лихорадка

29.03.2022

Дефицит и рост цен на бумагу

В Российской Федерации в связи с введением санкций наблюдается значительный рост цен на кассовые ленты и стандартные листы бумаги А4. Тем временем поставщики сообщают о дефиците данных товаров, а многие производители электроники для офиса объявили, что они больше не будут работать на территории России.

В марте российский рынок покинуло несколько известных производителей принтеров, а именно HP, Xerox и Epson.

На сегодняшний день два крупнейших производителя бумаги в России, Светогорский и Архангельский целлюлозно-бумажные комбинаты, заявили о том, что они столкнулись с нехваткой импортных химикатов. Svetocopy, крупнейший производитель офисной бумаги в Ленинградской области, сообщил о том, что временно остановлено производство листов А4. Согласно официальному заявлению, причиной подобного решения стали перебои в поставки важнейшего сырья, а именно, специальных отбеливателей. В Пермском крае временно прекращены отгрузки «Снежинки» на Краснокамском полиграфическом комбинате.

За последние дни во многих магазинах была раскуплена вся бумага с прилавков. Отмечается, что бумагу все еще можно найти на маркетплейсах, однако она стоит значительно дороже. Компании, планировавшие покупку бумаги согласно внутреннему распорядку, хаотично пытаются найти точки сбыта. Однако бумага либо отсутствует, либо продается по огромным ценам.

Уже сейчас заводы начали переговоры с поставщиками химикатов из КНР, Турции, Индии и Юго-Восточной Азии, однако нужно понимать, что на формирование новых цепочек поставок потребуется значительное время. Некоторые заводы стали менять технологию производства, в рамках которой стала использоваться небеленая лиственная и хвойная целлюлоза.

Бумажный документооборот приносит убытки

Количество бумаги, выпускаемой для печати, стало уменьшаться еще с начала пандемии COVID-19. Из-за остановки производств в Китае и по всему миру произошло снижение производства объемов бумаги сначала на 1,8% в 2019 году, а потом на 2,3% в 2020 году.

При этом данная динамика сохранилась в Европе и в 2021 году, когда многие заводы по производству бумаги закрылись или перепрофилировались. Многие компании заявляют о том, что тенденция сохранится, и компании продолжат сокращать объемы производства бумаги.

Онлайн-торговля также определила новые тенденции развития рынка: так, например, увеличились затраты на производство упаковки, а не прессы или книг. Важно отметить, что среди всех отраслей меньше всего пострадало производство картона. В определенные периоды это производство даже демонстрировало рост. Это объясняется тем, что активно рос спрос на электронную коммерцию, из-за чего производство картона было вынуждено постоянно адаптироваться к растущим запросам.

Согласно данным Росстата, за указанный период в Российской Федерации общее производство бумаги сократилось более чем в 2,5 раза по сравнению с результатами 2017 года. Все бумажные комбинаты стали переходить на маржинальное производство упаковки. Еще одна причина сокращения объемов заключается в том, что российским производителям стало выгоднее продавать целлюлозу на внешние рынки.

Все эти причины привели к тому, что цена товара постоянно росла. На сегодняшний день печать и доставка пакета документов обойдется значительно дороже, чем еще год назад. В связи с этим все большее распространение стал получать электронный документооборот.

Переход на электронный документооборот позволил:

  • Снизить количество расходов на печать, доставку и обработку. В зависимости от конкретных условий экономия составляет до 80%.
  • Обеспечить рост суммы входящего НДС за счет гарантированной приемки всех документов.
  • Гарантировать возможность предоставления всех документов строго в срок.
  • Ускорить процедуру передачи и подписания документов.
  • Оптимизировать взаимодействие со всеми контрагентами.

Оптимизируем расходы, переходим на электронные документы

Очевидным преимуществом электронного документооборота является существенное сокращение расходов на бумагу. Это легко подтвердить, достаточно просто просмотреть затраты на бумагу и печать. Причем экономия будет достаточно существенной не только для представителей крупного бизнеса, но и для средних, и небольших компаний. Использование электронного документооборота позволяет оптимизировать расходы и снизить общие затраты.

Сложившаяся ситуация еще больше подталкивает компании к оптимизации их расходов. Очень важно сохранять гибкость в постоянно меняющихся условиях. Электронный документ не только позволяет сэкономить деньги, но и улучшить все бизнес-процессы, поскольку все операции будут проводиться гораздо быстрее. Уже сейчас цены на бумагу значительно выросли из-за остановки производственных процессов, и пока непонятно, как цены поведут себя дальше. Вполне возможно, что они будут повышаться и дальше. В свою очередь Диадок не повышал стоимость отправки документов, она все также составляет 7 рублей за один документ.

Наша работа направлена на поддержку бизнеса, потому вы можете быть уверены в том, что мы поможем вам адаптироваться к существующей ситуации. К тому же, Диадок очень легко освоить, а значит, вы быстро сможете приспособиться к новому формату ведения документации. Ваши операционные процессы никак не пострадают.

Преимущества Диадок:

  • Может использоваться на любом устройстве, обладающем доступом в Интернет.
  • Для работы в Диадоке подойдет сертификат любого удостоверяющего центра, что позволит формировать отчетность для налоговой.
  • Подключение к Диадок – бесплатно, при этом вы не платите за получение документов.
  • Поддержка бесплатного обмена документов со всеми другими операторами ЭДО.
  • Проверка корректности заполнения документов.
  • Наличие гибкой системы распределения прав пользователей.
  • Наличие поисковой системы, которая позволяет быстро находить нужные документы.
  • Круглосуточная техническая поддержка.
  • Бесплатное подключение всех ваших контрагентов в систему.

Обращаясь к нам, вы можете быть уверены, что Диадок позволит быстро наладить вашу работу с контрагентами. Мы поможем создать личный кабинет, пригласить контрагентов, а также настроим систему.

Тарифы Контур Диадок

Оставьте контакты, чтобы мы подобрали оптимальный тариф маркировки и удалённо продемонстрировали возможности сервиса Контур.Диадок

Менеджер свяжется с вами в рабочее время: будни 9:00-18:00 (Мск). Ни одно обращение не останется без внимания.

Теги:

Спасибо за ваше обращение.

Менеджер свяжется с вами по контактному телефону, указанному в заявке, в рабочее время.