Ваш регион: Москва
  • Мос. обл. (50)
  • Тула (71)
  • Воронеж (36)
Вход для клиентов

 

Торги на коммерческих площадках: с чего начать?

Торги на коммерческих площадках: с чего начать?

04.04.2014

Электронные торги – это современная возможность для компаний, не покидая офис, найти поставщиков и новые рынки сбыта для своих товаров, работ, услуг. Число площадок, на которых встречаются продавец и покупатель B2B рынка, как и число участников торгов с каждым годом увеличивается (сейчас уже несколько сотен ЭТП), а значит, интерес к электронным торгам в ближайшее время будет только расти.

Площадки различаются отраслевой направленностью, правилами участия и функционалом. Поскольку законодательством не регулируется порядок участия компаний в коммерческих электронных торгах, каждая ЭТП разрабатывает свой регламент, а в случае нарушения правил и недобросовестности участников все вопросы решаются через суд.

После выбора интересующей площадки, вам предстоит аккредитация на ней (регистрация, часто не бесплатная), а также выбор процедуры проведения торгов.

При регистрации на некоторых ЭТП потребуется электронная цифровая подпись (ЭЦП) для участия в торгах, при покупке в удостоверяющем центре, уточните, на каких площадках она действует.

Наиболее известные виды процедур:

  1. Аукцион – победитель по наименьшей цене;
  2. Конкурс – победитель по наилучшим условиям;
  3. Запрос котировок;
  4. Конкурентные переговоры.

Только первые 2 можно найти в Гражданском Кодексе, описание остальных процедур и их различных вариаций следует изучить в Регламенте ЭТП.

Следующий шаг для Организатора торгов – размещение Тендерной документации. В ней внимательно изучаем возможные формы и правила подачи заявки для участников, особенности подписания контракта (бумажная или электронная будет форма контракта, зависит от функционала площадки), условия при форс-мажоре.

Таким образом, порядок действий можно изобразить схемой:

Организатор

Выбор ЭТП и процедуры Регистрация Процедура с документацией Этап торгов Определение победителя Подписание контракта

Участник

Выбор ЭТП и процедуры Регистрация Подача заявки

Этап подачи ценового предложения Определение победителя Подписание контракта

+от участия в коммерческих торгах

- от участия в коммерческих торгах

Возможность снизить издержки при поиске заказчика и поставщика

Затраты на начальном этапе

Выход на новые ранки сбыта

Необходимость обучить персонал

Принимая решение об участии в коммерческих электронных торгах, важно взвесить и оценить затраты и возможный исход сделки для компании.

Поскольку на каждой ЭТП свои правила и условия оплаты (взнос при регистрации, залог при участии в сделке или комиссия после победы), выбор вариантов размещения должен быть тщательным и обоснованным.

Услуги по сопровождению торгов можно заказать и у профессионалов.

Другие новости