Ваш регион: Москва
  • Мос. обл. (50)
  • Тула (71)
  • Воронеж (36)
Вход для клиентов

 

Использование ЭЦП для «чайников»: от осознания необходимости к загрузке на специализированный сайт

Использование ЭЦП для «чайников»: от осознания необходимости к загрузке на специализированный сайт

24.10.2014

Электронно-цифровая подпись проста как в работе, так и в ее первоначальном создании и получении. Особых правил использования не существует, но рекомендованная последовательность действий позволит получить на выходе качественный электронный продукт, который не создаст хлопот его владельцу.

Порядок заказа и установки ЭЦП

Теоретически сотрудник компании может воспользоваться бесплатными криптографическими программами для создания сертификата и закрытого ключа. Однако при этом доверия к полученной подписи коллеги и партнеры испытывать не будут. Оптимальным видится осуществление работы через Удостоверяющий центр. Приведем пример, наиболее наглядно показывающий различия между собственноручно созданной подписью и подписью, полученной через специализированную фирму: в случае, если вы просто подписываете документ, то человек, заинтересованный в его подлинности принимает вашу подпись за подлинную на веру; заверив же свою подпись у нотариуса, вы существенно повысите степень ее надежности для всех заинтересованных лиц. В роли электронного нотариуса выступает Удостоверяющий центр.

Использование ЭЦП для подписи документов существенно ускорит процесс их реализации. Источник: docsvision.com

Использование ЭЦП для подписи документов существенно ускорит процесс их реализации. Источник: docsvision.com

При вышеуказанной схеме работы использование ЭЦП для подписи документов станет более эффективным с той точки зрения, что доверять ей смогут абсолютно все контрагенты. Порядок действий для создания и получения подобного «гаранта подлинности» выглядит следующим образом:

  • заключение договора с удостоверяющим центром;
  • обращение в сервисный центр и заказ подписи;
  • загрузка и получение ЭЦП;
  • использование электронной подписи на нужных площадках (на электронных торгах, при сдаче отчетности, при подписи документов и т.д.).
Останавливаясь более подробно на каждом шаге, следует отметить, что заказ подписи – это крайне ответственная процедура. Наличие договора позволит в случае необходимости подтвердить качество полученной ЭЦП и обращаться за подписями не только для себя, но и для собственных сотрудников.

Правила использования ЭЦП

Следует со всей тщательностью подойти к сбору документов, которые необходимо предоставить в удостоверяющий центр. Со списком необходимой документации можно ознакомиться на нашем сайте. После предоставления сканированных копий, необходимо дождаться смс-уведомления, установить подпись и начать процесс использования ЭЦП.

Как правило, специализированные площадки, где требуется «заверенная» ЭЦП при работе автоматически запрашивают загрузку файла с подписью, что облегчит работу даже самому неподготовленному пользователю. Так же, как и в реальной жизни, в электронной сфере обращаться с подписью следует крайне осторожно:

  • не хранить файл с подписью на компьютере с доступом в сеть интернет и без надлежащей защиты;
  • не передавать файл с подписью сторонним лицам;
  • использовать подпись только на проверенных площадках.

Выполнение этих простых правил гарантирует, что ваша подпись прослужит вам долго и должным образом. А представленные на нашем сайте инструкции позволят удостовериться, что получить ЭЦП легко!

Другие новости