мой расчетный центр

Официальный партнёр СКБ Контур с 2005 года

Обратный звонок

Публикация ЗАО РЦ «Практик»: Торгов бояться – госзаказ не получить

Публикация ЗАО РЦ «Практик»: Торгов бояться – госзаказ не получить

20.10.2020

В ноябрьском номере журнала «Тульский бизнес журнал» вышла наша публикация.

Веб версия публикации представлена ниже:

О преимуществах электронных торгов для бизнеса, а также как принять в них участие, рассказывает руководитель тульского филиала ЗАО «Расчетный центр «Практик» Владислав Дорошенко.

– Начнем с азов, что такое электронные торги?

– Это современный способ торговли, при котором процесс покупки и продажи товаров и услуг совершается на специализированных сайтах – электронных торговых площадках в Интернете. Так, электронные аукционы на право получения госзаказа проводятся на пяти федеральных электронных торговых площадках: «Сбербанк-АСТ», «ЕЭТП», «РТС-тендер», ЭТП ММВБ «Госзакупки» и «АГЗРТ».

– Зачем бизнесу электронные торги?

– Участие в электронных торгах открывает доступ к огромному рынку для реализации своих товаров и услуг, позволяет найти новых клиентов и увеличить объем продаж, а также оперативно получать информацию о потребностях заказчиков в масштабе страны.

Любая организация – от крупного холдинга до маленькой веб-студии – в режиме реального времени видит все предложения по интересующей тематике и может «попробовать свои силы» на аукционе. Если вы выходите на госторги, то у вас появляется шанс получить свою часть от огромного бюджета госзаказа, который, к примеру, в этом году составляет 4,7 триллиона рублей.

– Как стать участником?

– Первый шаг заключается в получении сертификата электронной подписи (ЭП). С использованием ЭП отправляемая на аукцион заявка приобретает юридическую силу и таким образом подтверждает материальную ответственность участников за принимаемые ими в процессе торгов решения.

– Получается, что для пяти площадок госзаказа нужно пять разных сертификатов?

– Вовсе нет. Обратившись к нам, клиенты получают всего один сертификат, который специально предназначен для электронных аукционов на получение госзаказа и действует сразу на всех федеральных торговых площадках.

– Известно, что не все, кто получил ЭП, участвуют в торгах. Почему?

– Люди просто не представляют, что делать дальше. Обычно у бизнеса нет времени, чтобы разбираться в большом объеме информации: как аккредитоваться на площадке, как участвовать в торгах и т.д. Поэтому у нас вы можете не только приобрести сертификат электронной подписи, но и пройти обучение по работе на федеральных площадках госзаказа. Каждую неделю мы проводим специализированный семинар. Его длительность составляет около 2,5 часов – этого достаточно, чтобы изучить схему работы на электронной площадке госзаказа и разобрать процедуру торгов на конкретных примерах. Слушатели получают представление обо всех этапах аукциона – от проверки ЭП до заключения госконтракта. В процессе обучения можно задать вопросы и по участию в торгах коммерческих заказчиков. Обычно в группе занимаются 3-5 человек. Это очень удобно, т.к. получается практически индивидуальное обучение.

– Итак, электронная подпись на руках, что нужно делать дальше?

– Вы переходите к этапу аккредитации, без получения которой вы не сможете попасть на торги. Сама процедура проходит следующим образом. Нужно зайти на сайт электронной торговой площадки, заполнить аккредитационную форму и заявление на открытие счета, а также приложить ряд документов. После этого в течение пяти дней вы получаете от площадки подтверждение аккредитации

– По сути, ничего сложного?

– С первого взгляда, да. Но здесь есть несколько подводных камней, которые не всем удается обойти.
Во-первых, требуется собрать большой объем документов, часть из которых – узкоспециализированные. Например, доверенность на право участия в торгах. В обычной работе такие бумаги не используются, поэтому при составлении в них люди часто допускают ошибки.

Во-вторых, надо разобраться со всеми требованиями, предъявляемыми площадкой. В частности, необходимо настроить браузер, и если вы не технический специалист, то вам будет сложно это сделать.

В-третьих, если вам пришел отказ в аккредитации – требуется разобраться, где была допущена ошибка и исправить ее. А это тоже не у всех получается.

– Если я сомневаетесь, что смогу аккредитоваться самостоятельно?

– Можно воспользоваться профессиональной помощью наших специалистов. Мы предоставляем услугу по аккредитации на торговой площадке. Сначала помогаем собрать необходимые документы, даем четкие инструкции, как они должны быть составлены, проверяем на правильность заполнения. После этого договариваемся о встрече с клиентом, устанавливаем на его компьютер сертификат ЭП и лицензию на средства криптографической защиты информации (СКЗИ). Далее вместе проходим процедуру аккредитации. Если от площадки приходит отказ, разбираемся, в чем причина, и отправляем повторный запрос. Только когда клиент получает аккредитацию, наша услуга считается выполненной.

– Как проходят сами торги?

– Вы выбираете аукцион, перечисляете на счет площадки сумму в размере обеспечения заявки и подаете саму заявку на участие. Наконец, принимаете участие в торгах, подавая ценовые предложения. Победителем признается участник, предложивший наименьшую цену, а также чья заявка полностью соответствует требованиям заказчика. Поэтому при составлении заявки и подготовке сопроводительных документов нужно быть очень внимательным. Ведь в дальнейшем исправить что-либо уже не получится.

Если вас признали победителем, вы обязаны заключить контракт. В начале проект контракта своей электронной подписью подписывает победитель, затем заказчик. После этого контракт считается заключенным.

– Что вы посоветуете тем, кому предстоит впервые участвовать в электронных торгах?

– Хорошо подготовиться. Это несложно, тем более что вся необходимая информация есть в свободном доступе. Например, на сайтах электронных площадок размешаются подробные пошаговые инструкции, как сделать все правильно. Если в процессе торгов у вас возникают вопросы, вы можете позвонить нам. Наши специалисты обязательно подскажут, как поступить в той или иной ситуации.

 

ЗАО «Расчетный центр «Практик» является представителем крупнейшего удостоверяющего центра в России – Удостоверяющего центра СКБ Контур. Выдает сертификаты электронной цифровой подписи для участия в торгах на получение госзаказа, а также для работы на ведущих коммерческих площадках. Предоставляет услуги по обучению работе на торгах и аккредитации на электронных торговых площадках.

 

PDF версия публикации

Теги:

Спасибо за ваше обращение.

Менеджер свяжется с вами по контактному телефону, указанному в заявке, в рабочее время.